Как правильно сделать заземление в гараже своими руками

Иногда гаражные помещения не подключены к надежной электрической сети, что приводит к коротким замыканиям. Чтобы обезопасить строение от этой проблемы, придется самостоятельно делать заземление. Однако перед этим придется разобраться, как самому сделать заземление в гараже для повышения надежности электросети.

Нужен ли заземляющий контур

Для начала следует разобраться, надо ли в гараже делать эту работу и для решения каких проблем делается заземляющий контур.

Не секрет, что многие владельцы автомобилей делают гаражные конструкции из металлических стройматериалов. Из-за этого внутри помещений повышенный уровень влажности, что негативно сказывается на работе электрической сети. Сырость приводит к замыканию при работе обогревателей, сварочных аппаратов и других инструментов, потребляющих много электроэнергии. Если не предпринять никаких действий, могут возникнуть аварийные ситуации, которые приведут к возгоранию проводки.

Чтобы при подключении электроинструментов не возникало проблем, их подключают только к заземленным электросетям. Если отказаться от использования заземления, ток начнет поступать на корпус подключенного к розетке оборудования. Это в разы увеличивает вероятность того, что человека ударит током.

Опытные электрики утверждают, что провести заземляющую жилу довольно просто и поэтому с такой работой справится каждый. Однако несмотря на это, все равно нужно ознакомиться со схемами, которые используют при проведении процедуры.

железный треугольник

Типы схем заземления

Существует четыре основные схемы, которыми пользуются многие электрики. Рекомендуется детальнее ознакомиться с их описанием и отличительными особенностями.

Система TN-S

Среди наиболее надежных схем заземления электрической сети гаражного помещения выделают TN-S. Однако многие электрики отказываются пользоваться ею, так как монтаж системы занимает много времени.

При выполнении монтажных работ человеку придется позаботиться о том, чтобы от подстанции к автогаражу были проведены провода N и PE. Самостоятельно это сделать сложно и поэтому приходится пользоваться помощью специальных компаний, услуги которых стоят недешево. Люди считают это экономически невыгодным и выбирают более дешевые методы.

схема заземления

Схема TN-С

Этот метод намного популярнее предыдущего, так как он не требует больших финансовых затрат. При использовании схемы проводник с фазой подключаются к электрическому щитку, установленному внутри автогаража. При подключении заземляющего контура PEN-провод разделяется на отдельные проводки N и РЕ. Это позволяет владельцу гаража подключить контур собственноручно.

Однако у этой схемы имеется недостаток, который связан с тем, что фаза может перейти на все устройства, подключенные к сети. Такая проблема возникает, если совмещенный провод разрывается. Это приводит к следующим последствиям:

  • возможность удара током при работе с приборами;
  • подача высокого напряжения на подключенные инструменты.

подключение щитка

Схема заземления TN-С-S

Опытные электрики советуют пользоваться именно этой схемой, так как она в разы безопаснее остальных. Однако при проведении заземляющего контура таким методом придется потратить немало финансовых средств. Большая часть денег будет израсходована на проведение кабеля к гаражу, а также на полную модернизацию электропроводки.

Используя схему TN-С-S, проводник подстанции подключают к распределительному щитку гаражного кооператива. После этого к строению проводят пятижильный провод.

схема электрика

Система заземления ТТ

Людям, которых интересует простое заземление, следует обратить внимание на схему ТТ. В этом случае владельцу гаража придется самостоятельно сделать контур из нескольких электродов, которые вкапываются в грунт неподалеку от автогаража. К главным достоинствам такой технологии относят то, что она не требует вложения денег.

провода по потолку

Как правильно произвести подключение своими руками

При самостоятельном заземлении проводки гаража лучше пользоваться системой ТТ, которую сделать проще всего. Работа выполняется в несколько этапов:

  • Выкапывание ямок и траншеи. Для вкапывания электродного уголка в землю около гаража делается ямка глубиной около 50-55 сантиметров. Между каждым углублением выкапывают траншею, в которой будет проложена арматура.
  • Установка электродов. При вкапывании электродов в грунт учитывают, что расстояние между ними должно быть около полутора метров. Чтобы уголки лучше входили в землю, их концы обтачивают болгаркой и делают острее. При установке проводников можно использовать кувалду или молоток.
  • Установка соединителей. Вкопанные элементы соединяются железными полосками, изготовленными из профиля. В качестве соединителей используют металлические листы с толщиной от пяти миллиметров. Они соединяются с электродами сварочным аппаратом.
  • Протягивание провода. В конце создания заземляющего контура провод от распределяющего щита подводится к гаражу, после чего его подключают к розеткам.

установленный счетчик

Проверка системы

После организации заземления обязательно проверяют работу электропроводки гаража. Это поможет своевременно выявить ошибки, которые были допущены при проведении работ. Для этого лучше пригласить опытного электрика со спецоборудованием для тестирования заземления.

Если после проверки сети мегаомметром результат будет больше 45 Ом, придется дополнительно установить 2-3 электрода.

система освещения

Заключение

У некоторых владельцев автомобильных гаражей возникают проблемы с электропроводкой. Чтобы избавиться от них, надо ознакомиться с основными схемами устройства и подключить специальный заземляющий контур.

Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector