Пошаговая инструкция по созданию гаража из поддонов своими руками

Гараж – важное здание для автовладельца, позволяющее защищать автомобиль от непогоды и хулиганов. Однако его постройка обходится в приличную сумму денег, которая не всем по карману. Выходом из ситуации является гараж, возведенный собственными руками из деревянных поддонов. В чем их преимущество и как достать поддоны за бесценок, разберемся ниже.

Где взять паллеты?

Первое преимущество гаража из поддонов – строительный материал приобретается бесплатно или за очень маленькие деньги. Достать поддоны в большом количестве можно следующими способами:

  • договориться с крупными транспортными компаниями, большинство из которых отдадут старые паллеты бесплатно, что избавит их от необходимости утилизировать ненужные поддоны самостоятельно;
  • купить б/у паллеты по объявлению. Цена одного изделия колеблется от 30 до 170 рублей, что крайне дешево для строительного материала;
  • обратиться к производителю поддонов и приобрести готовую продукцию у них. Цена зависит от производителя.

Схемы соединения поддонов

Схема крепления зависит от разновидности поддонов, приобретенных строителями для возведения гаража. Обычно отдельные паллеты крепятся между собой через отверстия, которые проделываются в поперечных досках. При необходимости схему крепления для конкретной конфигурации поддонов можно скачать с сайта.

Материалы и инструменты

Перед постройкой гаража подготовьте необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кровельный материал;
  • паллеты;
  • саморезы или гвозди;
  • петли на ворота;
  • рулетка;
  • ножовка по дереву или лобзик;
  • карандаш;
  • уголок;
  • шуруповерт;
  • молоток.

Обратите внимание! Для возведения конструкции под габариты среднего автомобиля понадобится не меньше 30 паллет.

монтаж пола

Этапы строительства гаража из поддонов своими руками

При строительстве любого объекта важно соблюдать правильную последовательность, тогда постройка получится надежной и прослужит долгое время. Постройка гаража из поддонов своими руками состоит из следующих этапов:

  • подготавливаем фундамент для гаража;
  • скрепляем элементы основания между собой;
  • возводим каркас;
  • настилаем кровлю;
  • сооружаем и устанавливаем ворота;
  • отделываем стены.

Давайте рассмотрим каждый этап подробнее.

виды поддонов

Обустройство бетонного основания

Гаражи из поддонов, в силу своего малого веса, не требуют возведения мощного бетонного основания. Достаточно насыпать песка и хорошенько утрамбовать его. По периметру сооружения прокладывается деревянный брус или бетонный блок. Что выбрать – зависит от вашего бюджета. Брус дешевле, но бетонный блок прослужит дольше, и конструкция получится крепче.

Как только основание готово, пол будущего гаража застилается поддонами, которые крепятся между собой обычными саморезами и металлическими уголками к балкам, лежащим в основании фундамента. Достаточно одного слоя поддонов, если ваше авто слишком габаритное.

Важно! Основание должно иметь небольшой уклон в сторону задней стенки здания. Так вода не будет скапливаться в одном месте, стекая за стену.

мебель для гаража

Нижняя обвязка

Нижняя обвязка нужна для фиксации пола, чтобы он не сместился под общим весом конструкции или автомобиля и не сошел с фундамента. Для этого по краям поддонов проделываются отверстия, через которые поддон соединяется саморезами с деревянными брусками, лежащими в основании, или бетонными блоками.

Обвязка обязательна, если вы хотите получить на выходе прочное сооружение, которое не развалится от одного толчка.

Строим каркас гаража

Каркас возводится следующим образом:

  • крепим первый ряд поддонов к полу, связывая их между собой при помощи уголков из металла;
  • второй ряд поддонов устанавливаем поверх первого и соединяем друг с другом саморезами.

При возведении каркаса позаботьтесь об обрешетке или нишах, в которые будут устанавливаться стропила, иначе с крышей возникнут проблемы.

каркас гаража

Устройство обрешетки и покрытие кровли

Обрешетка соединяется со стропилами при помощи саморезов, а в качестве материала для обрешетки используются обычные доски толщиной 25 миллиметров и шириной 100 миллиметров. При возведении обрешетки сохраняйте небольшой уклон в сторону задней части гаража. Так талый снег и вода не будут скапливаться на крыше.

В качестве кровельного материала используются листы оцинковки, толщиной не более 2 миллиметров. Они не утяжеляют конструкцию и, в то же время, надежно защищают ее от внешнего воздействия. В помещении с оцинкованной крышей всегда комфортно и сухо.

Монтаж деревянных ворот

Створки ворот сколачиваются из обычной доски толщиной 20 миллиметров. Прикрепляются сворки при помощи обычных петель. Не стоит утяжелять ворота и обивать их металлом – это создаст дополнительную нагрузку на каркас, что не очень хорошо. Не стоит делать нижний край ворот впритык к основанию. В процессе эксплуатации происходит усадка фундамента, вследствие чего такие створки заклинит в одном положении, и их придется снимать на переделку. Оставляйте зазор между нижней частью створок и землей в районе 50-100 миллиметров.

готовый гараж

Финишное покрытие стен

Финишное покрытие стен заключается в обработке паллетов краской или олифой. Они защитят дерево от разрушительного воздействия природы. От насекомых и прочих вредителей можно обработать поверхность специальными препаратами. Также стены желательно утеплить изнутри и покрыть сайдингом снаружи, если на это хватает денег.

Обустройство внутреннего пространства

Обустройство внутреннего пространства зависит от возможностей хозяина помещения. Не стоит излишне загромождать внутреннее пространство гаража – конструкция не самая прочная, и может не выдержать чрезмерно увеличившийся вес.

Так как основной материал дерево – не складируйте внутри горючие материалы, во избежание возгорания. Это главное правило эксплуатации таких построек. Остальное отдается на усмотрение автовладельцу, который оборудует гараж по мере сил и желания.

Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector